+7(495)660-36-71
10.02.2015

Свинине ищут прямоток

Правительство Хабаровского края пытается добиться открытия пункта пропуска «Покровка» (близ Бикина) для ввоза свинины из КНР. Об этом сообщили в министерстве сельского хозяйства и продовольствия края. Вопросы о необходимости открытия пункта «в максимально короткие сроки» «неоднократно поднимались ведомством на совещаниях при участии управления Россельхознадзора по Хабаровскому краю и ЕАО», сообщили в минсельхозе. Сейчас для ввоза свинины с двух китайских заводов могут использоваться три пункта пропуска в соседнем Приморье: порт Владивосток, железнодорожный пункт Суйфэньхэ—Гродеково и автомобильный Суйфэньхэ—Кедровая Падь.
Заместитель мэра Хабаровска по торговле, бытовому обслуживанию и пищепрому Сергей Казаченко, который принимал активное участие в переговорах с китайскими производителями о поставках свинины в край, объясняет, что оба завода, с которых разрешен ввоз свинины в Россию, находятся в провинции Хэйлунцзян, граничащей с Хабаровским краем. Однако китайское мясо везли только морским путем, что накладывало дополнительные издержки, отмечает Сергей Казаченко. Чиновник подчеркивает, что край «рассчитывал» на сухопутные пункты пропуска, а решение возить мясо только через Владивосток называет «надуманным». «Если везти напрямую с ближайших мясокомбинатов, в течение полутора суток мясо с комбината будет на наших заводах. А они везут в Далянь, там грузят на пароход, он идет до Владивостока — уходит 30 суток»,— поясняет господин Казаченко.
В Дальневосточном таможенном управлении (ДВТУ) „Ъ“ сказали, что никаких запретов и ограничений на поставку китайской свинины через указанные пункты пропуска со стороны ведомства не было. Однако временное хранение свинины допускается исключительно с использованием морозильного оборудования. «В настоящее время в регионе деятельности Уссурийской таможни отсутствуют склады временного хранения (СВХ), обустроенные в соответствии с требованиями»,— подчеркнули в ДВТУ. Впрочем, зампред правления Дальневосточной мясной ассоциации Павел Китаев говорит, что никто сейчас не готов вкладываться в строительство СВХ. «Построить их можно, вопрос аккредитации при наличии объекта решается через месяц-два, но потока мяса из Китая нет, а для других целей в тех местах такие склады не нужны»,— полагает он.
Директор ЗАО «Компания „Печнов“» Сергей Печнов считает, что сложности с логистикой отходят на второй план с учетом высоких цен, которые предлагают китайские поставщики. «Пока выгоднее закупаться на внутреннем рынке. Разговор об открытии перехода идет, но прежде надо знать, какой будет объем, иначе может оказаться невыгодно держать там людей. Когда доллар стоил около 30 руб., это еще имело смысл»,— отметил господин Печнов. По его словам, себестоимость китайского мяса составляет около 320 руб. за кг, а на внутреннем рынке — на 50-70 руб. дешевле. При этом он отмечает, что китайцы готовы сбавить цену, но пока переговоры не ведутся. «Все ждут, когда кто-то привезет первую машину по выгодной цене, тогда работа продолжится»,— отметил Сергей Печнов.
Гендиректор ООО «Мерилен» Ренат Гайниахметов считает, что вопрос с новыми поставками может быть решен до мая, но связывает это с открытием пунктов пропуска. «Сейчас надо брать партию, отправлять во Владивосток, ждать результатов анализа. Но если можно было сразу везти к нам в Хабаровск и у нас уже делать анализы и пробы, это бы улучшило ситуацию»,— отмечает господин Гайниахметов. «Никто не покупает китайскую свинину, в ближайшее время это даже не планируется»,— соглашается Павел Китаев. По его мнению, на снижение цены может повлиять аккредитация на поставку свинины в Россию еще нескольких заводов КНР, что подстегнет конкуренцию.