+7(495)660-36-71
06.11.2013

Одна посылка — в одни руки

Сейчас россияне должны платить таможенные пошлины (30% таможенной стоимости, не менее 4 евро за 1 кг), когда посылки для одного человека превышают либо по стоимости 1000 евро, либо по весу 31 кг в месяц. «Надо понизить и весовой порог, у нас сейчас 31 кг в месяц на одного человека. Нужно сократить количество перемещений в пользу одного физического лица в месяц до одного раза», — утверждает Бельянинов.

Предложения по пошлинам на зарубежные покупки в онлайне ФТС собирается обобщить с учетом международного опыта и после этого направить в правительство. Минфин и Минэкономразвития рассмотрят предложение, когда получат его, сказали представители министерств.

Пока большинство российских покупателей и так делают покупки за рубежом в интернете реже одного раза в месяц: 55% опрошенных GfK и «Яндекс.Маркетом» сделали лишь 1-3 заказа за рубежом за последние 12 месяцев, 16% совершили 4-5 покупок, 13% — 5-10 покупок. Только 16% опрошенных заказывали за последний год в зарубежных онлайн-магазинах более 10 раз. При этом 71% российских клиентов зарубежных интернет-магазинов не пользовались агрегаторами заказов.

Российские таможенники обсуждают возможность ввести специальные пошлины на зарубежные интернет-покупки с начала 2013 г. Еще в конце октября у ФТС не было «конкретных предложений» по пошлинам, говорил тогда Бельянинов и подчеркивал, что зарубежные интернет-покупки «растут как снежный ком и, как следствие <...> будут выпадающие доходы бюджета по отношению к этим товарным партиям». Таможня подозревает, что при заказе за рубежом покупатели могут дробить товарные партии и таким образом уходить от таможенных платежей, следует из материалов на сайте службы.

Около 80% всех почтовый отправлений, приходящих из-за рубежа, — с покупками из интернет-магазинов, считают таможенники. Основные отправители — США, Китай, Германия, Италия, Япония, Корея, Великобритания, Тайвань, Украина, Турция. По итогам 2013 г. объем трансграничной торговли составит 100-120 млрд руб., считает Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ), это двойной рост по отношению к прошлому году. Весь российский рынок электронной торговли за год может вырасти на 43% до 400 млрд руб., по прогнозу Data Insight. Но российские интернет-магазины стали привлекать меньше новых покупателей и почти сравнялись по этому показателю с иностранными: по данным «Яндекс.Маркета» и GfK, за последние 12 месяцев первую покупку в российском магазине сделали 26% респондентов, а в иностранном — 22%.

Президент АКИТ Сергей Румянцев считает, что беспошлинный порог можно снизить до 100 евро: «Средний чек покупок из-за рубежа, по данным членов АКИТ, составляет от 45 до 100 долларов. В связи с чем предлагаемая нами мера по снижению порога до 100 евро не скажется негативным образом на конечном потребителе».