+7(495)660-36-71
02.09.2013

Госдума поддержала дифференциацию оплаты проезда по платнм автодорогам в РФ

Проект закона предусматривает установление в рамках концессионного соглашения методики расчета и максимального размера платы за проезд по платным автомобильным дорогам общего пользования, создаваемым на основе концессионных соглашений. Одновременно законодательно закрепляется дифференциация максимального размера платы за проезд транспортных средств по платным автомобильным дорогам общего пользования, созданным на основании концессионных соглашений, и по остальным платным автомобильным дорогам общего пользования.
Максимальный размер платы в отношении платных автомобильных дорог и платных участков таких автодорог, построенных и /или/ реконструированных на основании концессионных соглашений, в каждом конкретном случае будет устанавливаться решением правительства РФ, высшим исполнительным органом госвласти субъекта РФ, органом местного самоуправления с учетом ограничения предельного уровня такой платы. Такой подход, по мнению правительства, способствует наибольшему достижению баланса интересов пользователей платных автомобильных дорог и интересов операторов платных автомобильных дорог. В отношении остальных платных автомобильных дорог сохраняется норма об установлении единого максимального размера платы за проезд по таким дорогам, который будет рассчитан с учетом социального подхода.
Заместитель министра транспорта Сергей Аристов напомнил на заседании депутатам, что сейчас в основу заключения концессионного соглашения в части установления размера платы за проезд по автодороге положен принцип возвратности инвестиций. С учетом имеющегося опыта эксплуатации платных автодорог в РФ, размер платы за проезд по автодорогам, которые создаются на основе концессионных соглашений, по его словам, составляет примерно 7-8 рублей за километр, а «по тем дорогам, которые носят социальный характер» – 1-1,5 рубля.
«Очевидно, что размер платы, рассчитанный с учетом социального подхода в случае его применения на платных автомобильных дорогах, созданных на основе концессионного соглашения, не обеспечит тот уровень доходов, который позволит инвестору заключить концессионное соглашение, и в полной мере возместить средства, вложенные в строительство и эксплуатацию объекта», – заявил замминистра. В результате, по его словам, «могут возникнуть трудности привлечения частного капитала для создания и эксплуатации объекта дорожной инфраструктуры либо повлечет необходимость возмещения концессионеру недополученного дохода из бюджетов соответствующих уровней».
Принятие законопроекта позволит региональным и местным органам власти самостоятельно определять методику расчета и максимальный размер платы за проезд транспортных средств по платным автодорогам общего пользования регионального, межмуниципального или местного значения, созданным на основании концессионных соглашений, а также платным участкам данных автодорог в рамках концессионного соглашения.