+7(495)660-36-71
09.08.2013

Железнодорожники хотят потратить больше

Росжелдор просит правительство увеличить стоимость проекта выноса грузового движения с линии Санкт-Петербург – Бусловская на 15,9 млрд рублей за счет средств РЖД. Дополнительные деньги необходимы компании на проектирование и строительство нового парка для транспорта в районе станции Каменногорск. Срок завершения работ железная дорога просит перенести с начала 2014 года на 2015 год, хотя в графике освоения средств фигурирует и 2016 год. Дополнительных трат на возведение путепроводов в Выборгском районе Ленобласти, которые от РЖД требуют областные жители и чиновники, железная дорога не планирует.
Федеральное агентство железнодорожного транспорта (Росжелдор) обратилось в Министерство регионального развития с предложением внести коррективы в проект по выносу грузового сообщения с линии Санкт-Петербург – Бусловская (второй этап запуска скоростного сообщения между Петербургом и Хельсинки). Во второй половине июля на заседании инвестиционной комиссии Минрегиона по проведению отбора проектов, претендующих на получение бюджетных ассигнований из средств инвестфонда, Росжелдор предложил продлить срок реализации проекта до 2015 года, а также увеличить его общую стоимость на 15,9 млрд рублей. 2,45 млрд рублей из этих средств Росжелдор намеревается направить на строительство нового парка в районе станции Каменногорск, остальные средства пойдут на реконструкцию участков Каменногорск – Выборг и Ручьи – Лосево.
По словам представителя пресс-службы РЖД Дмитрия Мурашова, 6,8 млрд рублей на эти работы уже освоено. В РЖД рассчитывают потратить в 2013 году на обозначенные цели 4,9 млрд рублей, в 2014 – 2,5 млрд рублей, в 2015 году – 0,8 млрд рублей и в 2016 году – 0,9 млрд рублей. Господин Мурашов сообщил, что 2016 год фигурирует в планах РЖД из-за того, что паспорт проекта сейчас утверждается, поэтому окончательный срок работ еще не определен.
Согласно протоколу заседания инвесткомиссии, общая стоимость должна быть увеличена за счет средств РЖД.
Как пояснили в пресс-службе Минрегиона, РЖД не просит средств из инвестфонда, а ставит комиссию в известность о своих планах, поскольку проект в Выборгском районе имеет и бюджетное финансирование (изначально на реализацию проекта Санкт-Петербург – Бусловская предусмотрено 51,7 млрд рублей средств РЖД и 27,8 млрд рублей бюджетных средств). Планы Росжелдора получили одобрение инвестиционной комиссии, теперь предложение дорожного агентства будет изучать правительственная комиссия. В Министерстве регионального развития не смогли уточнить, в какие сроки правительство примет соответствующее решение.
В Росжелдоре вчера не прокомментировали инициируемые ими изменения проекта.
Одной из причин, по которой железной дороге приходится переносить время ввода грузовой линии, является противодействие РЖД и Ленинградской области: железнодорожники отказываются за свой счет строить путепроводы в Выборгском районе области, где из-за возросшего грузопотока население столкнется со значительными транспортными проблемами. Как минимум жители и чиновники Ленобласти требуют построить виадуки в населенных пунктах Возрождение, Таммисуо и Пальцево.
В середине декабря 2012 года Павел Бурцев, заместитель начальника Октябрьской железной дороги (ОЖД), заявил, что в компании принято решение о строительстве этих трех путепроводов. Стоимость каждого из них, по грубым подсчетам, оценивалась господином Бурцевым не меньше чем в 1 млрд рублей без учета расходов на расселение жилых домов и отчуждение земель. В конце декабря Виктор Степов, глава ОЖД, пообещал, что путепроводы «точно будут построены». Однако в начале марта на очередном совещании в правительстве Ленобласти выяснилось, что РЖД соглашается финансировать лишь проектирование этих путепроводов.
Не имея гарантий того, что виадуки будут построены, областные чиновники не выдают РЖД акты выбора земельных участков, без чего железная дорога не может получить положительное заключение Главгосэкспертизы (ГГЭ) на проект реконструкции трассы. С ноября прошлого года стройка, которая была начата без разрешения ГГЭ, официально приостановлена. Правда, по информации жителей Выборгского района, в марте РЖД возобновила строительные работы, по-прежнему не имея соответствующего заключения ГГЭ. Вчера местная жительница Оксана Фирсова сообщила, что работы в районе продолжаются. «Работники железной дороги в лицо говорят нам, что стройка не остановится и все необходимые разрешения они получат», – заметила госпожа Фирсова.
Как говорят в областном комитете по дорожному хозяйству (КДХ), в настоящее время РЖД за свой счет выполняет проектирование путепроводов в Таммисуо, Пальцево, Возрождении. Передача проектов в КДХ должна состояться в декабре 2013 года. РЖД финансового участия в строительстве этих путепроводов не принимает.
Вчера пресс-секретарь губернатора Ленобласти Наталья Шелудько рассказала, что недавно Александр Дрозденко направил письмо в адрес премьер-министра с просьбой выделить деньги на строительство путепровода в поселке Возрождение. Обращаться за финансированием других двух путепроводов к федеральным властям Ленобласть планирует «поэтапно».