+7(495)660-36-71
30.05.2013

Существует вероятность усиления оттока грузов с железной дороги на автотранспорт

«Это возможно, потому что сезонные товары должны продаваться в ограниченный по времени период», – добавил он.
По словам эксперта, когда срок поставки товара составляет 20–25 дней и прибывает он в старых вагонах и в плохом состоянии, то трудно рассчитывать, что отправители таких грузов будут активно пользоваться железной дорогой.
Оценивая итоги весны А. Чурюков отмечает, что в целом в автотранспорте наблюдалась схожая с сетью РЖД тенденция: в связи с изменениями в графике выходных дней наблюдалось некоторое снижение продаж и объемов перевозок, но в течение второй декады ситуация улучшилась.
«В целом пока нет каких-то заметных трендов, и объемы перевозок соответствуют запланированным, по крайней мере, в секторе розничной торговли и товаров народного потребления, – отметил А. Чурюков. – В качестве общей тенденции, характерной для крупных компаний, можно отметить снижение товарных запасов с целью сокращения рабочего капитала и повышения прибыльности бизнеса. Это, как правило, позитивно сказывается на объемах перевозок, поскольку клиентам и потребителям требуется более активное пополнение товарных запасов».
Впрочем, по мнению эксперта, на динамике железнодорожных перевозок это может никак не отразиться, так как ОАО «РЖД» не является рыночным игроком. В качестве наиболее эффективного пути привлечения грузов на сеть эксперт видит улучшение сервиса и сокращение сроков поставок. «К сожалению, зачастую сейчас железнодорожный транспорт не предлагает качественного сервиса на рынке грузовых перевозок, – сетует А.Чурюков. – При таком подходе трудно ожидать роста бизнеса, который предполагает спрос, предложение и конкуренцию».