+7(495)660-36-71
15.05.2013

Срез по морю и жд на ТрансРоссии

Председатель некоммерческого партнерства операторов железнодорожного подвижного состава Ольга Лукьянова рассказала о том, что с жд на автотранспорт уже уходят даже металлолом и цемент. Увеличивается и дальность автоперевозок – сейчас грузы едут автотранспортом на расстояния 3-4 тыс. км. И пока, по словам О. Лукьяновой, железная дорога не может дать адекватный ответ «демпингу автомобилистов».

О том, что хорошо налаженное взаимодействие между жд и портом необходимо, говорил временный гендиректор ОАО «НМТП» Юрий Матвиенко. В своем докладе он рассказал, что делается для этого в Новороссийске.

Генеральный директор Клайпедского порта Арвидас Вайткус рассказал в том числе о трех контейнерных поездах, курсирующих из Клайпеды: Викинг (Клайпеда – Ильичевск), Меркуриос (Клайпеда – Москва) и Сауле (Клайпеда – Чунсин (Китай)).

Продолжил портовую и контейнерную тему заместитель генерального директора ОАО «Владивостокский морской торговый порт» Майкл Фридрих. Он рассказал, что в 2013 году порт планирует перевалить порядка 550 тыс. TEU.

Сложностями подсчета TEU в России поделилась генеральный директор SeaNews Ольга Фиалкина. Также она рассказала об основных акцентах контейнерного рынка – гонке размеров, падении фрахтовых ставок, динамичном росте в портах Дальнего Востока.

О перспективах роста на Балтике мог бы рассказать исполнительный директор ООО «Феникс» Алексей Шуклецов, но он времени своего выступления не дождался.