+7(495)660-36-71
30.04.2013

Терминал на планшетнике

Информационная система терминала подразделяется на систему оперативного управления и систему документооборота. Все данные для расчета ключевых показателей эффективной работы терминала берутся из части TOS, которая работает в реальном масштабе времени, т.е. из оперативной системы управления. В каждый конкретный момент система передает данные о каждом участке работы, будь то судозаход, работа персонала, работа техники, сколько транспорта пропущено через gate и т.д.

На современном этапе, отметила Е.Гребенщикова, для терминала важна уже не столько стоимость обработки груза, сколько уровень сервиса, обеспечиваемого терминалом. Информация о ключевых показателях эффективности важна как для руководства терминалов, так и для оперативного персонала. Руководитель должен понимать, что в каждый конкретный момент времени происходит на терминале и какие участки фронта нуждаются в экстренном решении сложных вопросов. Эффективность терминала – это в первую очередь стабильная работа, а терминал может быть стабильным только тогда, когда возникающие проблемы решаются быстро и не затрагивают клиентов. Если у руководителя на мониторе или на планшете видны все проблемные точки, проблему можно решить достаточно оперативно. На слайдах Е.Гребенщикова показала, как выглядят экраны Solvo.TOS на планшете.

При этом, чтобы увидеть болевую точку, совсем необязательно рассчитывать сложные формулы и строить графики. Система сама все рассчитывает и представляет ситуацию в графическом виде. Одним из самых простых представлений является то, что система дает визуальное отображение терминала, где зеленым цветом отмечены нормально работающие зоны, которые не требуют вмешательства, желтым – зоны, в которых может возникнуть проблема, своего рода предупреждение, и красным – зоны, отстающие от запланированного уровня работ и нуждающиеся в дополнительном внимании. Если красным помечен штабель контейнеров, система демонстрирует низкий показатель эффективности и предлагает варианты решения проблем.

Каждый участок терминала – площадка, причал, грузовой фронт, жд фронт – имеет свои ключевые показатели. Плюс существует еще один очень важный показатель – работа персонала, и она также отражается в системе. В ней можно видеть график работы персонала, работу смен, насколько быстро и четко работает тот или иной сотрудник.

Вообще, любая система управления терминалом, с KPI или без KPI, позволяет решить многие проблемные вопросы, связанные с человеческим фактором. Система показывает, кто в конкретный момент времени где и как работал, она учитывает все показатели и видит те из них, которые не стыкуются с плановыми. Продолжая затронутую ранее на конференции тему коррупции в порту, Е.Гребенщикова отметила, уже на этапе внедрения системы становится видно, кто из сотрудников имеет свой дополнительный бизнес. И внедрение системы позволяет сделать бизнес прозрачным и упорядоченным.