+7(495)660-36-71
05.04.2013

Создание ОТЛК привлечет дополнительный объем контейнерных грузов

По его словам, этот проект призван сформировать транспортную основу для интеграции трех стран в рамках ЕЭП. Национальные железнодорожные компании получат дополнительные доходы от использования инфраструктуры и дивиденды от владения акциями ОТЛК.
Управление будет осуществляться акционерами на паритетной основе, что позволит ОТЛК получить всестороннюю поддержку в части таможенной и тарифной политики, а также будет стимулировать внедрение на всей территории ЕЭП единых стандартов транспортно-логистических услуг, технологии перевозок и расчетной системы. "Все это увеличит привлекательность предлагаемых услуг для грузовладельцев и усилит позиции холдинга "РЖД" в переговорах с зарубежными партнерами", - отмечает В. Морозов.
Напомним, бизнес-модель ОТЛК предполагает вертикальную интеграцию профильных активов национальных железнодорожных компаний России, Беларуси и Казахстана, включая подвижной состав, контейнеры, терминальные мощности и информационные системы. Этот шаг требуется для обеспечения необходимого масштаба бизнеса, который позволит существенно увеличить международные перевозки контейнеропригодных грузов, в том числе следующих транзитом через территорию ЕЭП. По оценкам экспертов, создаваемая объединенная компания сможет обеспечить транспортировку существенной доли экспорта из Китая в Европу, в том числе высокотехнологичных грузов (электроники и оборудования) за счет переключения с морского транспорта.
Синергетический эффект от деятельности оценивается в превышении стоимости ОТЛК над совокупной стоимостью контейнерных бизнесов трех стран по отдельности более чем на треть (на $0,9 млрд) – и это достаточно консервативная оценка.