+7(495)660-36-71
29.03.2013

Опять о контейнерах

По его мнению, введение этой ограничительной меры позволит переориентировать контейнерный поток с автомобильного транспорта на железнодорожный. Напомним, подобная идея озвучивалась и ранее, в частности в 2009 году.
Однако тогда это предложение главы таможенного ведомства было отклонено. По мнению экспертов, высказанному в ходе обсуждения предложения, данный запрет приведет к тому, что, например, в портах Финляндии участники внешней торговли просто начнут перекладывать содержимое контейнеров в тентованные фуры и затем ввозить товар в Россию. Это приведет лишь к удорожанию транспортных услуг, а значит, и груза. Чиновники же считают, что реализация данного предложения будет способствовать увеличению грузопотока через российские порты на Балтике и контейнерных поездов на сети РЖД.
Напомним, что в ответ на первую попытку таможенников ввести подобное ограничение в Министерстве транспорта посчитали, что в условиях нараставшего на тот момент (2009 год) мирового финансового кризиса, когда резко упали объемы автоперевозок по экспорту и импорту, «запрет перевозки контейнеров от 20 футов и более через автомобильные пункты пропуска на государственной границе РФ и переключение этих объемов на морские и железнодорожные приведет к остановке значительного парка контейнеровозов. Тем самым осложнится и без того непростая ситуация на рынке международных автоперевозок».
Против такой идеи выступила и глава Министерства транспорта Финляндии Ану Вехвиляйнен. По ее мнению, это полностью противоречит принципам Всемирной торговой организации (ВТО) и нанесет ущерб индустрии финского экспорта в Россию, а также отрасли транзитных перевозок в целом. Данное намерение России не согласуется с современными торговыми традициями, согласно которым государство своим постановлением не может изменять глобальные транспортные системы.
В последние годы ситуация с контейнерными грузами, как уточнили эксперты, изменилась, доля железнодорожных контейнерных перевозок заметно возросла. Это во многом связано с поставками контейнерных грузов крупными партиями, прежде всего для автосборочных компаний. Дело в том, что везти их железной дорогой выгоднее и удобнее.
Пока же идея, озвученная руководителем ФТС России, своего практического продолжения не имела. Во всяком случае никакой официальной информации о том, что по этому вопросу подготовлен какой-либо документ, нет. Как известно, в 2009 году был разработан проект постановления Правительства РФ, который был направлен на межведомственное согласование. Дальше этого документ не продвинулся. Как все сложится на этот раз, покажет время.