29.03.2013
Опять о контейнерах
По его мнению, введение этой ограничительной меры позволит переориентировать контейнерный поток с автомобильного транспорта на железнодорожный. Напомним, подобная идея озвучивалась и ранее, в частности в 2009 году.
Однако тогда это предложение главы таможенного ведомства было отклонено. По мнению экспертов, высказанному в ходе обсуждения предложения, данный запрет приведет к тому, что, например, в портах Финляндии участники внешней торговли просто начнут перекладывать содержимое контейнеров в тентованные фуры и затем ввозить товар в Россию. Это приведет лишь к удорожанию транспортных услуг, а значит, и груза. Чиновники же считают, что реализация данного предложения будет способствовать увеличению грузопотока через российские порты на Балтике и контейнерных поездов на сети РЖД.
Напомним, что в ответ на первую попытку таможенников ввести подобное ограничение в Министерстве транспорта посчитали, что в условиях нараставшего на тот момент (2009 год) мирового финансового кризиса, когда резко упали объемы автоперевозок по экспорту и импорту, «запрет перевозки контейнеров от 20 футов и более через автомобильные пункты пропуска на государственной границе РФ и переключение этих объемов на морские и железнодорожные приведет к остановке значительного парка контейнеровозов. Тем самым осложнится и без того непростая ситуация на рынке международных автоперевозок».
Против такой идеи выступила и глава Министерства транспорта Финляндии Ану Вехвиляйнен. По ее мнению, это полностью противоречит принципам Всемирной торговой организации (ВТО) и нанесет ущерб индустрии финского экспорта в Россию, а также отрасли транзитных перевозок в целом. Данное намерение России не согласуется с современными торговыми традициями, согласно которым государство своим постановлением не может изменять глобальные транспортные системы.
В последние годы ситуация с контейнерными грузами, как уточнили эксперты, изменилась, доля железнодорожных контейнерных перевозок заметно возросла. Это во многом связано с поставками контейнерных грузов крупными партиями, прежде всего для автосборочных компаний. Дело в том, что везти их железной дорогой выгоднее и удобнее.
Пока же идея, озвученная руководителем ФТС России, своего практического продолжения не имела. Во всяком случае никакой официальной информации о том, что по этому вопросу подготовлен какой-либо документ, нет. Как известно, в 2009 году был разработан проект постановления Правительства РФ, который был направлен на межведомственное согласование. Дальше этого документ не продвинулся. Как все сложится на этот раз, покажет время.
Однако тогда это предложение главы таможенного ведомства было отклонено. По мнению экспертов, высказанному в ходе обсуждения предложения, данный запрет приведет к тому, что, например, в портах Финляндии участники внешней торговли просто начнут перекладывать содержимое контейнеров в тентованные фуры и затем ввозить товар в Россию. Это приведет лишь к удорожанию транспортных услуг, а значит, и груза. Чиновники же считают, что реализация данного предложения будет способствовать увеличению грузопотока через российские порты на Балтике и контейнерных поездов на сети РЖД.
Напомним, что в ответ на первую попытку таможенников ввести подобное ограничение в Министерстве транспорта посчитали, что в условиях нараставшего на тот момент (2009 год) мирового финансового кризиса, когда резко упали объемы автоперевозок по экспорту и импорту, «запрет перевозки контейнеров от 20 футов и более через автомобильные пункты пропуска на государственной границе РФ и переключение этих объемов на морские и железнодорожные приведет к остановке значительного парка контейнеровозов. Тем самым осложнится и без того непростая ситуация на рынке международных автоперевозок».
Против такой идеи выступила и глава Министерства транспорта Финляндии Ану Вехвиляйнен. По ее мнению, это полностью противоречит принципам Всемирной торговой организации (ВТО) и нанесет ущерб индустрии финского экспорта в Россию, а также отрасли транзитных перевозок в целом. Данное намерение России не согласуется с современными торговыми традициями, согласно которым государство своим постановлением не может изменять глобальные транспортные системы.
В последние годы ситуация с контейнерными грузами, как уточнили эксперты, изменилась, доля железнодорожных контейнерных перевозок заметно возросла. Это во многом связано с поставками контейнерных грузов крупными партиями, прежде всего для автосборочных компаний. Дело в том, что везти их железной дорогой выгоднее и удобнее.
Пока же идея, озвученная руководителем ФТС России, своего практического продолжения не имела. Во всяком случае никакой официальной информации о том, что по этому вопросу подготовлен какой-либо документ, нет. Как известно, в 2009 году был разработан проект постановления Правительства РФ, который был направлен на межведомственное согласование. Дальше этого документ не продвинулся. Как все сложится на этот раз, покажет время.
29 марта 2013
Минэкономики и бизнес таможенных операторов