+7(495)660-36-71
04.02.2015

Петербургские производители продуктов наращивают экспорт за рубеж из-за обвала рубля

Петербургские производители продуктов питания, успевшие развить экспортное направление до обвала рубля, в этом году увеличивают объемы поставок за границу. В условиях сокращающихся внутренних рынков бизнес рад любой возможности продать товар за рубеж, говорят эксперты. А в нынешней экономической ситуации для российского бизнеса экспорт — это реальная возможность заработать на разнице курсов.
По данным Северо–Западного таможенного управления, за 9 месяцев 2014 года объем экспорта продовольственных товаров и сельскохозяйственного сырья увеличился по сравнению с сопоставимым периодом на 26%, до $1,8 млрд.
У России исторически сильные позиции в производстве зерна, и на сегодняшний день в этом сегменте наша страна — крупнейший экспортер в мире. По данным Росстата, год назад Россия продала за рубеж злаков на $4,8 млрд. Эта категория остается крупнейшей по объему продаж, однако вплотную к ней приближается экспорт рыбы, ракообразных и моллюсков. Например, в 2013 году Россия экспортировала рыбы на $2,8 млрд.
В 2015 году лидер мукомольно–крупяной отрасли на Северо–Западе ПАО "Петербургский мельничный комбинат" (ПМК) Александра Аладушкина намерен увеличить долю экспорта в 2–3 раза по сравнению с 2014 годом.
В прошлом году общий прирост экспортных продаж комбината составил 94% и превысил 5 тыс. т зерновых хлопьев, каши и муки. Предприятие поставляет зерновые хлопья и каши моментального приготовления под брендом "Ясно солнышко", пшеничную муку "Аладушкин" и мучные смеси для выпечки хлеба "ХлебБург" в 14 стран. В 2014 году комбинат вышел на новые рынки — в Южную Корею, Литву, Узбекистан, ОАЭ.
"Направление экспорта всегда было приоритетным для комбината. А в нынешней экономической ситуации, когда снижается курс рубля относительно мировых валют при менее значительном росте внутренних рублевых цен, возможность развития экспорта становится более привлекательна", — сообщили в пресс–службе ПМК. Объем экспортных продаж продукции "Мельницы Кирова" (филиал ОАО "Ленинградский комбинат хлебопродуктов им. С. М. Кирова", ЛКХП, также входит в ГК "Аладушкин"), ориентированной больше на внутренний рынок, также вырос в 2014 году. Рост составил 9%, до 32 тыс. т. В структуре экспорта 60% — отруби и 40% — мука.
Половину от всего объема полученных при производстве муки отрубей "Мельница Кирова" отгружает на экспорт, преимущественно во Вьетнам и Корею, а в 2014 году начала поставки и в Израиль.
"В условиях введенных экспортных пошлин на зерно выгоднее становится экспортировать продукты переработки", — поясняет ведущий эксперт Института конъюнктуры аграрного рынка (ИКАР) Евгений Иванов.
Планирует наращивать долю экспорта и кондитерское объединение "Любимый край" (ТМ "Посиделкино"). Печенье и пряники поставляются во все страны СНГ, а также в Грузию, Израиль, США. Доля экспорта в общем обороте компании за 2014 год в натуральном выражении составила 5%, и за последние 2 года объем экспортных отгрузок вырос в 1,5 раза.
По словам регионального менеджера "Любимого края" Екатерины Подовинниковой, в 2015 году стратегическим направлением в экспорте станет развитие дистрибуции в страны Евразийского союза. Что особенно актуально с учетом вступления в Таможенный союз Армении. Кроме того, компания планирует создавать новые продукты под запросы конкретных рынков.
4 февраля 2015 Сыр мимо кассы
4 февраля 2015 Истина в рубле